01:26

...мы, маленькие феи, магии боимся...
29.01.2011 в 01:10
Пишет  Одинокая Волчица (Юлия):

Из ЖЖ.
Originally posted by golubchikav at Школа под угрозой
Открытое письмо, касающееся принятия образовательного стандарта для старшей школы.

Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко


О Т К Р Ы Т О Е П И С Ь М О

Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.
4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).
6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.
1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.
Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:

-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;
-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;
-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения.

И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.

Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Булгакова, Шолохова, Платонова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, отраженным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, толерантности, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.

Мы считаем, что вы, как руководители страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, должны наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевод в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы считаем, что необходимо созвать представительное совещание педагогических работников страны всех уровней, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом.

Подписи собирают здесь
starushkalarina.livejournal.com/60329.html

URL записи

@темы: Неполитика

Комментарии
29.01.2011 в 02:45

*лять.... :(((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((((
29.01.2011 в 09:04

Жизнь - не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся :)
Да, это ужасно, я уже с этим столкнулась, когда старший сын пошел в 10-й класс. Географию нам включить в список изучаемых предметов не удалось, она идет по выбору. А поскольку есть норма часов на неделю, то география просто "не влезла", хотя мы очень просили ее оставить. Но - превышать норму нельзя ни в коем случае! Ага, а без географии оставлять можно ((
Я оставила подпись под этим письмом. Страшно же за детей.
29.01.2011 в 11:45

Cake is the language of love
"зачем география, когда есть извозчики..." бред какой-то.
29.01.2011 в 11:46

Перепостила, кстати. И подписали с мужем.
29.01.2011 в 23:45

...мы, маленькие феи, магии боимся...
У нас очень хорошая школа, одна из лучших в Москве, нас пока всё это никак не коснулось, но я с содроганием думаю о будущем.
30.01.2011 в 08:33

Жизнь - не то, что с нами происходит, а то, как мы к этому относимся :)
У нас очень хорошая школа, одна из лучших в Москве Туда, наверное, сложно попасть?
30.01.2011 в 09:13

...мы, маленькие феи, магии боимся...
Лучиэн, туда надо экзамены сдавать. Довольно сложные, конкурс большой и с каждым годом всё увеличивается. Вот их сайт www.gimn1567.ru/ там можно задания прошлых лет посмотреть.
А у нас эта школа практически во дворе, 4 минуты пешком)) Я сама в ней 10й класс заканчивала, когда мы в этот район переехали. Так что я даже себе не представляла, что детей можно куда-то еще отдать)) Хотя, может, когда младший до 5го класса дорастет, уже будет всё равно((((
30.01.2011 в 22:28

Не хочу поддерживать стандарт, который мне тоже ОЧЕНЬ не нравится...

Авторы этого конкретного письма передергивают, на чем их и поймают если дойдет до разбора.
То есть все вот эти вот вопли - их аннулируют, обоснованной доказав, что авторы "просто понервничали и не прочли комплекс документов"
Могу даже представить, как будет доказательство выглядеть..

А самое главное - почему авторы НИЧЕГО не написали на форум, на котором вообще-то проект обсуждается?
Что ж они стандарт для ОБЩЕЙ (а не старшей) школы пропустили?
Такое ощущение, что авторы пиарятся, а до дела-то не доходит. Они не с тем воюют.
ЕдРо выбрали, с "нравственными" его рекомендациями они мирятся...

Грустно это.Очень...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии